Мы, люди, жаждем дружбы и позитивных взаимоотношений.
Чем выше наши социальные навыки, тем более счастливыми и продуктивными мы становимся. Это важно в любой сфере: личной, профессиональной и общественной. К примеру, если на работе установлены прекрасные отношения с коллегами, то в офис мы едем с огромным желанием, а за проект беремся с удвоенной энергией.
Кроме того, хорошие отношения дают нам свободу: вместо того чтобы тратить время и энергию на преодоление проблем, связанных с негативными отношениями и конфликтами, мы можем сосредоточиться на возможностях.
Как же развивать взаимоотношения с окружающими?
С чего начать и каким правилам следовать?
Правила выстраивания отношений
Доверие. Это основа всех хороших отношений. Когда вы доверяете коллеге, знакомому или клиенту, то создаете мощную связь, которая поможет работать и общаться более эффективно. Если вы доверяете людям, с которыми ведете диалог, то можете быть откровенными и честными в своих мыслях и действиях.
Взаимное уважение. Когда вы уважаете людей, то цените их вклад и идеи, а они ценят ваши. Работая вместе или просто общаясь, вы можете находить решения, основанные на коллективном понимании, мудрости и творчестве.
Внимательность. Это означает брать ответственность за свои слова и действия. Те, кто внимателен, осторожны и следят за тем, что говорят, не позволяют своим негативным эмоциям влиять на окружающих людей.
Умение принять другую точку зрения. Следующие этому принципу, не только принимают разных людей и их мнения как равные, но и приветствуют их. Это значит, что когда ваши близкие, друзья или коллеги что-то предлагают, вы не слепо отвергаете, а всегда находите время проанализировать их точку зрения и понять ее на глубинном уровне.
Открытость. Мы общаемся с людьми целый день: отправляем ли электронные письма, сидим ли в чатах, встречаемся ли лицом к лицу. Чем лучше и эффективнее мы общаемся с окружающими, тем “богаче” будут отношения. Все хорошие отношения зависят от открытого, честного общения.
Вы можете спросить: «А что, если человек не хочет общаться со мной на этих принципах? Неужели мне придется вести себя с ним уважительно и открыто, а он в это время будет огрызаться и конфликтовать со мной?». Да, именно так и придется поступать, пусть и не во всех случаях. Нет смысла строить отношения с откровенным хамом. Но хорошие отношения с другими всегда требуют терпения и энергии.
Если человек не доверяет вам, это не страшно. Доверяйте ему, будьте открыты и выказывайте уважение. Через какое-то время лед растает и вы обретете друга. Гарантии не стопроцентные, но очень высокие.
Очень легко выстраивать здоровые отношения с тем, кто сам настроен на это. Для этого не потребуется никаких усилий — все будет гармонично. Ваши навыки вырастут лишь в том случае, если придется устанавливать хорошие отношения со сложными людьми — это и есть настоящее мастерство.
Как научиться выстраивать взаимоотношения
—Уважайте время человека!!!
(прежде чем начать разговор с человеком, очено важно):
Во первых, поздороваться! Этим самым, вы покажете что вы культурный человек.
Во вторых, задайте вопрос, можешь ли ты ты мне уделить время? Не занят(а) ли?
В третьих, очень важно, чтобы разговор был в тему, по существу, в крации и четкости.
В четвертых, очень важно смотреть на время: а не поздно ли позвонить или написать…
—Относитесь к людям так, как хотели бы вы, чтобы люди относились к вам?!
(проявляйте уважение, терпение, толерантность, доброжелательность, искренность, приветливость, интерес к другому человеку: о его делах, новостях, настроении, успехах, желаниях, заботах)
—При общении с человеком, очень важно не просто слышать или услышать, а именно слушать. Тем самым, мы показываем, что нам человек интересен, нам важно что говорит человек и как он говорит, понимаем, каким голосом и с каким тембром, по голосу мы начинаем чувствовать в каком духе находится человек, уже заранее начинаем выстраивать шаблон информации, чтобы преподнести человеку по его настрою.
—Очень важно, при общении с человеком уделять время. Все мы знаем что время, это самое дорогое, что есть у человека. От нашего времени зависит многое: ситуация, возможность, слово, движение и наш разговор. Если мы находим время для другого человека при общении, то мы даем понять что человек важен и значим для нас, даем возможность быть услышанным при общении.
—При разговоре важно понимать другого человека. Прежде чем проявить грубость или хамство, подумай… что хочет сказать человек, какая у него ситуация, какая причина возникла.
—При поддержании беседы с человеком, необходимо правильно устанавливать границы в общении.
Что я могу сказать, а что нет?!
Как я могу сказать?!
Нужно и уместно ли что-то сообщить?!
На сколько, я могу себе и другому человеку позволить, что-то сказать?!
Кому и где, и как сказать?!
Что и за чем говорить?!
—При выстраивании диалога может быть и так, что один человек говорит без умолку, а другой слушает. Тогда может показаться что человек, который только слушает, не интересен. Чтобы не было недопониманий, именно при этом раскладе, важно использовать вопросы. Вопросы помогают нам разрешить многое. Например, если тема личная, то вопросы помогают нам остановить разговор и переключиться на другую тему. Если тема монотонная и скучная, то они помогают нам внести разнообразие в диалог.
— Важно принимать собеседника таким, какой он есть. Если его одежда вам кажется необычной или непонятной, это нормально, ведь все люди разные и не обязаны быть похожими. Главное — научиться уважать выбор другого человека. Это отражает вашу культуру, манеры и способность к правильному поведению.
—Не изменяйте своим принципам. Если вы хотите чтобы человек был с вами честен и искренен, то в первую очередь вы должны быть честным перед самим собой.
Взаимоотношения с людьми — это область, в которой стоит развивать свои навыки и умения. С практикой вы научитесь лучше понимать людей, интуитивно выбирать нужные слова и подходы, и вскоре к вам начнут прислушиваться и обращаться за советом.
Categories: ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ