Здоровые города

ПОДХОД МНОГОУРОВНЕВОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА К ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И БОРЬБЕ С НИЗ в городах.

762

Многосекторальное и межсекторальное стратегическое руководство профилактикой и борьбой с НИЗ на уровне города

Многоуровневое стратегическое руководство — это работа в партнерстве с органами управления других уровней по профилактике и борьбе с НИЗ. Оно включает действия на основе укрепления подходов, направленных на улучшение безопасности дорожного движения и продовольственных систем, обеспечение надлежащего управления коммерческими детерминантамиa здоровья, содействие укреплению стратегического руководства, государственного управления и планирования, а также содействие созданию интегрированной информационной системы здравоохранения.

Поддержка людей, живущих с НИЗ, означает обеспечение доступа к комплексным услугам, таким как социальные услуги, услуги по инвалидности и оказание интегрированной помощи на уровне сообщества, в том числе психиатрической помощи. Она также относится к поддержке семей и лиц, осуществляющих уход за людьми, живущими с НИЗ, а также к инвестициям в социальную интеграцию людей с НИЗ, психическими расстройствами и связанными с ними физическими или умственными отклонениями.

Укрепление здоровья на местном уровне/профилактика заболеваний требует разработки и осуществления комплексных стратегий укрепления здоровья.

 Это включает в себя инвестиции в повышение грамотности в вопросах здоровья и расширение прав и возможностей общин, а также в меры по укреплению здоровья и профилактике заболеваний на местном уровне, на уровне сообществ и на основе учета потребностей населения.

 Сюда также включаются программы по предупреждению насилия и травматизма, и содействия укреплению здоровья в школах и на рабочих местах.

Антропогенная среда относится к принятию политики, в том числе в области городского планирования, которая создает благоприятную и здоровую среду, необходимую для снижения факторов риска и содействия укреплению здоровья.

 Она включает в себя зеленые насаждения и активный транспорт, запреты на курение и маркетинг табачных изделий, законодательные акты, регулирующие продажу или маркетинг продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара, законы планирования градостроительства, поддерживающие качество воздуха, безопасность дорожного движения, качество жилья и городских экосистем, а также городские продовольственные системы.

 Социально-экономическая среда требует целенаправленных действий по социальным детерминантам здоровья с использованием подхода на основе участия всего общества на протяжении всего течения неинфекционных заболеваний и на всех этапах жизни, для решения проблемы неравномерного распределения болезней в городах.

Это включает в себя инвестирование в ранние годы жизни и поддержку родителям в воспитании детей, продвижение совместных подходов между секторами здравоохранения, образования и социального обеспечения, принятие мер для содействия переходу от процесса образования к трудовой деятельности, признание территориальных аспектов проблемы нищеты, включая жилищные, транспортные и энергетическую бедность, и осуществление вмешательств, направленных на группы людей, находящихся в уязвимом положении, в том числе мигрантов и пожилых людей.

Согласованность муниципальной политики означает, что внутренняя политика и процедуры местных администраций рассматриваются и приводятся в соответствие в таких областях, как: муниципальная политика в области закупок пищевых продуктов для муниципальных зданий; транспорт и другие публичные тендеры; отказ в муниципальных инвестиционных портфелях от отраслей, наносящих вред здоровью людей и окружающей среде; озеленение муниципальных зданий/транспортных средств/служб за счет переоборудования. Согласованность муниципальной политики также включает поддержку укрепления здоровья на муниципальных рабочих местах.

Городские функции и полномочия в качестве уровня управления Местные органы власти обладают уникальными мандатами и полномочиями, которые зависят от конкретных условий и различаются по странам. Будучи ближайшим уровнем государственного управления к населению и сообществу, функции и полномочия на уровне городов играют решающую роль в решении проблемы факторов риска, детерминант и проблем неравенства в отношении здоровья. Европейская сеть ВОЗ “Здоровые города” определила пять направлений деятельности, в которых местные органы власти могут воздействовать на детерминанты здоровья и аспекты неравенства, тем самым обеспечивая профилактику НИЗ и борьбу с ними. Влияние городов на состояние здоровья, благополучие и равенство граждан Нормативно-правовая база у городов есть рычаги влияния на вопросы целевого использования земель, строительные нормы и правила, системы водоснабжения и канализации, они могут принимать решения по ограничению использования табака, нормативам охраны и безопасности труда и контролировать их исполнение.

Интеграция Органов местного самоуправления обладают необходимым потенциалом для разработки и внедрения интегрированных стратегий укрепления здоровья населения. Межсекторальные партнерства Демократический мандат городов укрепляет авторитет власти и является источником полномочий по созданию партнерств с привлечением представителей различных секторов. Вовлечение граждан Органы местного самоуправления работают в тесном ежедневном контакте с гражданами и ближе всего к их заботам и насущным нуждам. Они обладают уникальными возможностями по сотрудничеству с частным и некоммерческим секторами, гражданским обществом и группами граждан. Внимание к вопросам равенства Органы местного самоуправления обладают необходимым потенциалом для мобилизации местных ресурсов и направления их на создание дополнительных возможностей для малоимущих и уязвимых групп населения, а также на защиту и укрепление прав всех городских жителей.  Коммерческие детерминанты здоровья относятся к товарам или услугам, где существует имманентный конфликт между коммерческой целью и целью общественного здравоохранения: где целью общественного здравоохранения является рационализация использования товара или услуги, а коммерческой целью является увеличение использования или потребления товара или услуги; или, наоборот, если целью общественного здравоохранения является повышение физической или экономической доступности товара или услуги, коммерческая цель заключается в снижении физической или экономической доступности товара или услуги.

Источник: Европейский региональный офис ВОЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.