Подростки — это молодые люди, находящиеся на этапе взросления, они уже не являются детьми, но и взрослыми их тоже назвать ещё нельзя.
— подросток начинает уделять больше внимания своей внешности;
— подросток в отличие от ребёнка более самостоятелен;
— он способен сам принимать решение;
— на многие вещи имеет собственную точку зрения;
— появляется первая любовь;
— более развит физически.
всех подростков объединяет одно желание − стать взрослым.
Почему подростковый возраст является «трудным» для кого-то «не понятным» … Подростковый возраст — это не проблема, которую необходимо решать; это время ускоренного физического роста и полового развития, которое испытывает каждый человек. В организме подростка меняется, формируется взрослый скелет, происходят гормональные изменения, подросток зачастую не понимает, что с ним происходит, и начинает испытывать комплексы по поводу собственной внешности, новый образ может не нравиться, а новые ощущения – пугать, появляется потребность в общении с противоположным полом, но в силу своей неопытности подростки ещё не знают, как правильно это делать, из-за возникающих перемен у многих подростков появляется повышенная эмоциональная возбудимость, происходит переосмысление личностного опыта, подросток стремится определить своё место и роль в обществе других людей, появляются вопросы, связанные с выбором профессии.
В подростковом возрасте у подростка на первое место встает ЭМОЦИЯ, чем логика.
А что такое эмоция?
Эмоции – это особый вид психического состояния человека, который проявляется в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие, явлений и событий в течение жизни.
Подростки становятся более далеки от родителей, становятся более эмоциональны и ранимы. Появляется раздражительность и гнев. Именно в этот момент подростку необходимо поддержка родителей. Приказ или наказ на подростка не действует. Подростка надо не слышать, а УСЛЫШАТЬ и выслушать, то, что его беспокоит. С ним надо говорить на равных. С его мнением надо считаться. А если подростку не хочется говорить о своих переживаниях, то не надо его заставлять говорить о них… Надо подростка как бы подтолкнуть к разговору не взначвай, например: «я очень переживаю за твое состояние, мне кажется нам надо поговорить, если ты хочешь мне что-то сказать, я готова тебя слушать» …
Интересуясь о их настроении, о их желаниях, о том, что их беспокоит, о том, нужна ли им помощь от родителей…
Вы сможете стать ДРУГОМ для него!!!
Не запрещайте проявлять эмоции. Учите его осознавать, что происходит и решать свои проблемы с помощью коммуникации, а не посредством крика. Не запрещайте проявлять эмоции.
Эмоция подростка- не каприз, а его душевное состояние!!! Научите правильно выражать свои эмоций. Например, «сегодня я не довольна тем, что ты мне сказала: -сказав, что придешь вечером в 18:00, а пришла в 21:00. Могу узнать я причину, почему ты задержалась…». Важно создавать спокойную атмосферу и доверие к подростку. Нельзя встречать его с агрессией, нотацией и оскорблением.
Разговаривайте с подростком так как будто он приехал из далека, спросите, что нового у него, какие успехи, как он день провел сегодня, потому что каждый новый день для подростка не похож на вчерашний или позавчерашний.
Когда у подростка кипит эмоция не останавливайте его, дайте ему высказаться, а после, как он успокоится-начните с ним беседу.
Categories: ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ