УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О неотложных мерах по развитию сферы здравоохранения и улучшению качества жизни и здоровья населения в Кыргызской Республике«
Важнейшим направлением государственной политики в Кыргызской Республике является решение вопросов повышения уровня здравоохранения, качества жизни и здоровья граждан страны и увеличения продолжительности жизни. В результате ранее проведенных реформ в сфере здравоохранения произошел ряд положительных изменений, связанных с сокращением младенческой смертности, заболеваемости и смертности от туберкулеза, заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями. Тем не менее на высоком уровне остается заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых, онкологических и эндокринных патологий. Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 обнажила такие системные проблемы в сфере здравоохранения, как отсутствие системы борьбы с эпидемиологическими заболеваниями, достаточного кадрового потенциала, материально-технического обеспечения, несовершенство правового регулирования работы всей системы здравоохранения. Все более усиливающиеся в мире эпидемиологические риски требуют совершенствования подходов в деятельности по борьбе с заболеваниями исходя из нынешних сложных условий и приобретенного опыта. В приоритетном порядке необходимо пересмотреть методы работы учреждений первичной медико-санитарной помощи по профилактике, раннему выявлению, точной диагностике и лечению болезней, внедрить совершенно новую систему организации здравоохранения. В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на выявление Кыргызской Республики, постановляю:
1.Считать основными задачами государства развитие системы здравоохранения и улучшение качества жизни, здоровья населения.
2.Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики: — в неотложном порядке решить вопрос о вакцинации населения Кыргызской Республики от коронавирусной инфекции COVID-19;
— обеспечить своевременное и полное финансирование системы здравоохранения, а также надлежащее и целевое использование выделенных денежных средств;
— модернизировать службу общественного здравоохранения, первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, стационарной помощи для обеспечения доступа населения к их услугам и повышения их качества;
— реформировать службу общественного здравоохранения с внедрением современных цифровых технологий и созданием единой национальной системы оценки и управления рисками для здоровья с учетом трансграничной и интеграционной политики страны, системы эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями, приводящими к инвалидизации и преждевременной смертности граждан;
— создать единую систему медицины катастроф, определив механизмы оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях и положениях;
— сформировать сеть современных многопрофильных стационаров во всех областных центрах на базе существующих областных больниц, оказывающих качественные медицинские услуги, обеспеченных современным медицинским оборудованием, профессиональными кадрами, а также санитарным транспортом;
— внедрить единую информационную систему здравоохранения, включающую в себя сферы деятельности общественного здравоохранения, обязательного медицинского страхования, первичной медико-санитарной и стационарной помощи, а также лабораторно-диагностические услуги, контроль и надзор за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств, изделий медицинского назначения, способную обеспечить централизованную обработку данных, информационную безопасность, доступ к информационным системам в режиме реального времени и интеграцию с другими информационными
системам;
— сформировать стратегический запас лекарственных средств, необходимых для обеспечения здоровья населения;
— внедрить систему электронного регулирования и управления оборотом лекарственных средств, изделий медицинского назначения путем укрепления функций регуляторного органа в области лекарственного обращения и создать систему регулирования цен на жизненно важные лекарственные средства и медицинские изделия;
— принять меры и создать благоприятные условия для открытия фармацевтических заводов для производства лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
— разработать законодательную базу для активного внедрения телемедицинских услуг и внедрить модель предоставления и финансирования телемедицинских инновационных услуг в 50 организациях здравоохранения первичной медико-санитарной и стационарной помощи, службы общественного здравоохранения вне зависимости от форм собственности и во всех регионах страны;
— реформировать медицинское образование с учетом планирования и управления кадровыми ресурсами в регионах, с необходимым увеличением бюджетных мест для всех медицинских специальностей разного уровня, пересмотром программ и подходов обучения на основе современных информационных, медицинских технологий, научно-практического подхода, развитием медицинской науки и институциональной основы научно-обоснованной медицины;
— внести предложение о стимулировании медицинских работников, включая поэтапное повышение заработной платы, расширение социальных гарантий и иных мер поддержки;
— разработать и внести предложение о включении медицинских работников в перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение медико-санитарной помощи на амбулаторном уровне и в стационарах;
— принять меры по выпуску и обращению доступных специализированных финансовых ипотечных инструментов, жилищных сертификатов, включая приоритетное право на получение земельного участка для строительства жилья, для медицинских работников;
— принять меры по расширению частного медицинского сектора, упрощению вопросов налогообложения медицинской деятельности и внедрения новых условий медицинского страхования, приемлемых для работников, работодателей и населения;
— утвердить стандарта качества, технологии производства, поставок и безопасного хранения пищевых продуктов, содержащих трансжиры, сахар, генно-модифицированные продукты;
— создать единую систему взаимодействия медицинских учреждений с органами местного самоуправления по вопросам анализа и контроля состояния здоровья населения, профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями, охраны окружающей среды, готовности к стихийным бедствиям;
— принять иные меры по реализации задач, вытекающих из настоящего Указа.
3.Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на отдел мониторинга социального развития Аппарата Президента Кыргызской Республики.
4.Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент Кыргызской Республики С.Н. Жапаров г. Бишкек, 8 февраля 2021 года УЛ №23
Categories: Журнал Ден соолук+