Журнал Ден соолук+

Ден соолук плюс №7 Апрель 2022-жыл

2659

ВОЗ и ЮНИСЕФ: более половины родителей и беременных женщин сталкиваются с агрессивным маркетингом молочных смесей

В новом докладе подробно освещаются спекулятивные методы 55-миллиардной индустрии молочных смесей, наносящие вред питанию детей и нарушающие международные обязательства.

Более половины (51%) родителей и беременных женщин, опрошенных в ходе подготовки нового доклада ВОЗ и ЮНИСЕФ, сообщают, что были адресатами маркетинговых действий производителей молочных смесей, нередко в нарушение международ­ных стандартов по вопросам кормле­ния детей грудного возраста.

Доклад «Как маркетинг молочных смесей влияет на наши решения о питании грудных детей» подготовлен по итогам интервью с родителями, беременными женщинами и ме­дицинскими работниками в вось­ми странах. В нем разоблачаются неэтичные маркетинговые стратегии, систематически применяемые ги­гантской 55-миллиардной индустри­ей молочных смесей для того, чтобы повлиять на решения родителей о выборе питания для младенцев.

Авторы доклада описывают такие распространенные в индустрии маркетинговые приемы, как нерегу­лируемое размещение навязчивой адресной рекламы в онлайновом пространстве; спонсорство консуль­тативных сетей и телефонных служб поддержки; проведение рекламных акций и раздача подарков; а так­же различные методы влияния на подготовку медицинских работников и на выдаваемые ими рекомендации. Получаемая родителями и медика­ми информация нередко является заведомо ложной, не имеет научного подтверждения и нарушает Между­народный свод правил сбыта заме­нителей грудного молока – истори­ческое соглашение в области охраны здоровья, принятое Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981 г. для защиты матерей от агрессивных методов продвижения продукции производителями детского питания.

«В докладе предельно четко показано, что маркетинг молочных смесей все еще ведется повсеместно, недобросовестно и агрессивно, – отметил Генеральный директор ВОЗ др. Тедрос Адханом Гебрейесус. – Для защиты здоровья детей необходимо срочно принять нормативные доку­менты, ограничивающие спекулятив­ный маркетинг и контролировать их соблюдение».

По данным доклада, при подготов­ке которого было опрошено 8 500 родителей и беременных женщин и 300 работников здравоохране­ния в Бангладеш, Китае, Мексике, Марокко, Нигерии, Южной Африке, Соединенном Королевстве и Вьет­наме, маркетинг молочных смесей охватывает 84% всех опрошенных женщин в Соединенном Королевстве, 92% опрошенных во Вьетнаме и 97% опрошенных в Китае, повышая веро­ятность выбора ими искусственного вскармливания.

«Распространение ложных и вво­дящих в заблуждение утверждений о пользе питания смесями – серьезная угроза грудному вскармливанию, которое, как мы знаем, является наилучшим вариантом для грудных детей и матерей, – заявила Исполни­тельный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел. – Нам требуются эффектив­ные меры политики, законодатель­ство и ресурсы в поддержку грудного вскармливания, позволяющие защи­тить женщин от неэтичных методов продвижения продукции и обеспе­чить их необходимой информацией и поддержкой по вопросам ухода за младшими членами семьи».

Многие женщины во всех странах, где проводился опрос, высказывали желание, чтобы их ребенок получал исключительно грудное вскармли­вание; их доля варьировалась от 49% в Марокко до 98% в Бангладеш. Однако, как подробно описывается в докладе, непрерывный поток недо­стоверных рекламных сообщений подпитывает ложные представления о грудном вскармливании и свой­ствах грудного молока, вселяя в женщин неуверенность по поводу их способности успешно кормить мла­денца грудью. В числе мифов можно назвать представления о том, что ре­бенок нуждается в молочных смесях в первые два дня после рождения, что для его питания недостаточно грудного молока, что те или иные компоненты молочных смесей, по имеющимся данным, способствуют развитию и формированию иммуни­тета ребенка, что смеси позволяют увеличить интервал между кормле­ниями, а качество грудного молока со временем снижается.

Прикладывание к груди в первый час после рождения, последующее исключительно грудное вскармли­вание в течение шести месяцев и продолжение кормления грудью до двух лет и старше формирует мощ­ную защиту от всех форм неполно­ценного питания детей, в том числе от истощения и ожирения. Грудное молоко также служит младенцу пер­вой вакциной, защищая его от целого ряда распространенных детских болезней. Кроме того, у кормящих грудью женщин снижается риск даль­нейшего развития диабета, ожирения и некоторых видов рака. Однако во всем мире только 44% младенцев в возрасте до шести месяцев получают исключительно грудное вскарм­ливание. За последние десятиле­тия распространенность грудного вскармливания увеличилась очень незначительно, а продажи молочных смесей примерно за этот же период выросли более чем вдвое.

Авторы доклада с тревогой отме­чают, что большое число работников здравоохранения во всех странах сталкивались с попытками инду­стрии молочных смесей влиять на их рекомендации недавно родившим женщинам путем раздачи подарков и бесплатных образцов продукции, финансированием исследований, оплатой участия в мероприятиях, встречах и конференциях и даже комиссионными вознаграждениями с продаж, с тем чтобы напрямую воздействовать на выбор родителей в вопросах питания младенцев. Более трети опрошенных женщин сообщили о том, что медицинские работники советовали им ту или иную марку молочной смеси.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ВОЗ, ЮНИСЕФ И ИХ ПАРТНЕРЫ ПРИЗЫВАЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВА, РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СПЕКУЛЯТИВНОМУ МАРКЕТИНГУ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ И СТРОГО СОБЛЮДАТЬ И ПРОВОДИТЬ В ЖИЗНЬ ТРЕБОВАНИЯ СВОДА ПРАВИЛ. ДЛЯ ЭТОГО, В ЧАСТНОСТИ, НЕОБХОДИМО:
• в соответствии с положениями Международного свода обеспечить принятие и контроль за соблюдением законодательных актов, устанавливающих запрет на продвижение молочных смесей на рынке, в том числе на распространение производителями молочных смесей заявлений об их пользе для питания и здоровья;
• выделить ресурсы на осуществление политики и программ по поощрению грудного вскармливания, в том числе предусматривающих оплату отпусков по уходу за ребенком в соответствии с международными стандартами и обеспечивающих оказание качественной поддержки по вопросам грудного вскармли- вания;
• потребовать от производителей во всем мире публично взять на себя обязательство строго соблюдать Свод правил и последующие резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения;
• установить запрет на получение работниками здравоохранения спонсорской помощи от компаний, продвигающих продукты питания для детей грудного и раннего возраста посредством стипендий, премий, грантов, конференций и других мероприятий.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.