ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
в этой статье мы расскажем как организовать рабочий процесс правильно, чтобы не потерять свое здоровье.
1. В настоящее время большая часть профессий включает сидение вовремя работы. В случае долгой работы в неудобном положении у работника могут возникнуть боли в спине, а также неприятные ощущения и болезни верхних конечностей. Расположение стула и рабочего стола или рабочей поверхности должны обеспечивать работнику правильное положение тела. Высота рабочего стула, как правило, должна быть регулируемой. Сиденье должно быть достаточно широким, чтобы и более крупные работники могли сидеть удобно.
2. Распределение рабочего времени и времени для отдыха в течение суток влияет на здоровье работника. Усталость может становиться причиной несчастных случаев на производстве, а в результате постоянного состояния усталости среди прочего может сформироваться профессиональное заболевание. При большой физической или умственной рабочей нагрузке, долгой работе в принудительной позе или монотонной работе работодатель должен позволять работнику делать в течение рабочей смены перерывы, включаемые в рабочее время и оплачиваемые.
3. Обязанность работодателя — обеспечивать работнику хорошую психосоциальную рабочую среду. Работники, хорошо чувствующие себя на работе, вносят также больший вклад в деятельность предприятия — они более творческие, больше отдаются работе, а также обладают большей трудоспособностью. Плохая психосоциальная рабочая среда, напротив, вызывает у работников стресс, падение мотивации и синдром выгорания. Для облегчения понимания психосоциальных факторов опасности источники опасности часто делятся на категории, например:
• предъявляемые работникам требования превышают возможности с ними справиться. Проблемы могут выражаться в том, что работник обладает недостаточными навыками для выполнения рабочих заданий, либо речь идет о недостатке рабочего времени или неродходящих средствах труда для достижения целей.
• работники не имеют возможности достаточно высказывать свое мнение при выполнении работы. Например, работники не могут определять темп своей работы и время перерывов на отдых или не могут решать, когда и как выполнять свои рабочие задания.
• работник не может полагаться на помощь и поддержку руководителей или коллег. Работники ждут и ценят хорошую команду и сотрудничество. Поэтому следует продумать, выполняется ли работа на предприятии единой командой, поощряется ли и каким образом хорошая работа и помощь коллег, а также достаточно ли поддерживаются работники при решении негативных ситуаций.
• рабочие отношения напряженные. Часто проблемой являются конфликты между коллегами и/или отделами. Подобным конфликтам способствуют в основном проблемы, связанные с организацией труда и коммуникацией.
• работники не знают точно, каковы их обязанности и ответственность, рабочие задания неясные и/или противоречивые. Исследования показывают, что неясность рабочих заданий является одним из крупнейших источников стресса для работников. Неясность в основном вызывают плохая внутренняя организация труда на предприятии, постоянные изменения и недостаточная коммуникация.
4. Рабочий стресс рассматривается в качестве напряженного состояния, которое возникает у работника. Некоторое рабочее напряжение может быть мотивирующим и конструктивным, но если напряжение слишком высокое или длится долго, то организм устает и человек не способен больше справляться с напряжением — тело истощено, возникают психические и физические нарушения здоровья.
Categories: Журнал Ден соолук+